Новости

Отчет о реализации программы обучения медицинских сестер Департамента здравоохранения города Москвы «Наставники»

Отчет о реализации программы обучения медицинских сестер Департамента здравоохранения города Москвы  «Наставники»

Департамент здравоохранения   Москвы в 2016 году инициировал программу «Наставники», которая была направлена на    изменение  роли и образа современной медицинской сестры.

15 декабря в ГБУЗ «ГКБ имени В. М. Буянова ДЗМ» состоялось подведение итогов данной программы.   

Цель проекта «Наставники»:

  • развитие навыков эффективной коммуникации во взаимодействии с руководителями, сотрудниками и пациентами;
  • повышение мотивации, вовлеченности среднего медицинского персонала;
  • снижение его эмоционального выгорания на рабочем месте.

 Задачи:

  • научиться управлять собственными эмоциями;
  • быть более стрессоустойчивыми и чувствовать себя уверенно и комфортно;
  • получить инструменты самоподдержки в сложных ситуациях;
  • узнать о своих внутренних ресурсах и скрытых способностях;
  • познакомиться с базовой теорией коммуникации;
  • попрактиковаться в профилактике и решении конфликтных ситуаций;
  • применить полученные знания не только в работе, но и в жизни.

В рамках данного проекта был проведен блок тренингов для главных медицинских сестер,  тренинги для старших  и рядовых медицинских сестер.

Основным принципом реализации данного проекта является каскадный принцип обучения: «Обучился сам – обучи другого!»

Для этого каждая медицинская организация Департамента Здравоохранения города Москвы направила на обучение своих медицинских сестер.

В течение года было обучено 10 групп, каждая из которых состояла примерно из 35 медицинских сестер.

Обучение состояло из 4 модулей, которые проходили  с интервалом в 2 недели. После каждого модуля задавалось домашнее задание, которое заключалось в самостоятельном  проведении 2-х тренингов в своих учреждениях после каждого блока. Всего за период обучения надо было провести 8 тренингов. Отчет о проведении тренингов  отправлялся по определенной форме,  отдельно прилагались фотографии. Обратная связь с кураторами группы по средствам Telegram.

Нашим тренером был Алексей Грошенко – профессиональный коуч.

Пройденные модули:

  • Модуль № 1 «Персональный менеджмент»
  • Модуль № 2 «Коммуникативный менеджмент»
  • Модуль № 3 «Ситуативный менеджмент»
  • Модуль № 4 «Командформирование»

Наполнение учебных модулей

  • Быстрая адаптация к изменениям – «Кривая принятия».
  • Инициативность и проактивность – «Жизненные позиции».
  • Ограничивающие и продвигающие убеждения.
  • Эффективная коммуникация с пациентами «Взрослый. Родитель. Ребенок»
  • Избегание конфликтных ситуаций и поиск совместных решений.
  • 3-х факторная модель конфликта – как решать конфликт.
  • Управление своими эмоциями и пациента «Алгоритм управления эмоциями».
  • Ресурсное состояние – «Фиксация достижений, Медитация, Метафора».
  • 5 принципов веры в себя и людей.
  • Обмен сбалансированной обратной связью в коллективе (МС – СТ МС и наоборот).
  • Мозговой штурм по организации совместных команд формирующих мероприятий и событий.
  • Исследование вовлеченности МС по опроснику Гэллапа.
  • Колесо жизненного баланса…

Статистика по программе подготовки НАСТАВНИКОВ

Данная программа нашла много положительных отзывов среди ее участников:

«Программа дала нам важный опыт: понимать себя, окружающий мир, близких, видеть проблемы и недопонимания, сложные ситуации. Программа  научила нас сплоченности, пониманию, иному мышлению и подходу к преодолению всех жизненных ситуаций и проблем. Научила нас выходить из сложной ситуации в жизни с улыбкой с позитивом. Надеюсь, что эта программа будет продолжаться и нас станет больше!

Наиболее активные участники программа «Наставники» получили дипломы Департамента здравоохранения города Москвы.

По окончании мероприятия наставники и тренеры  фотографировались  на память возле новогодней елки.

Материал подготовила:
Баранова Елена, старшая едсестра
ГБУЗ «ГКБ имени С. С. Юдина ДЗМ»