Отчет о реализации программы обучения медицинских сестер Департамента здравоохранения города Москвы «Наставники»
Департамент здравоохранения Москвы в 2016 году инициировал программу «Наставники», которая была направлена на изменение роли и образа современной медицинской сестры.
15 декабря в ГБУЗ «ГКБ имени В. М. Буянова ДЗМ» состоялось подведение итогов данной программы.
Цель проекта «Наставники»:
- развитие навыков эффективной коммуникации во взаимодействии с руководителями, сотрудниками и пациентами;
- повышение мотивации, вовлеченности среднего медицинского персонала;
- снижение его эмоционального выгорания на рабочем месте.
Задачи:
- научиться управлять собственными эмоциями;
- быть более стрессоустойчивыми и чувствовать себя уверенно и комфортно;
- получить инструменты самоподдержки в сложных ситуациях;
- узнать о своих внутренних ресурсах и скрытых способностях;
- познакомиться с базовой теорией коммуникации;
- попрактиковаться в профилактике и решении конфликтных ситуаций;
- применить полученные знания не только в работе, но и в жизни.
В рамках данного проекта был проведен блок тренингов для главных медицинских сестер, тренинги для старших и рядовых медицинских сестер.
Основным принципом реализации данного проекта является каскадный принцип обучения: «Обучился сам – обучи другого!»
Для этого каждая медицинская организация Департамента Здравоохранения города Москвы направила на обучение своих медицинских сестер.
В течение года было обучено 10 групп, каждая из которых состояла примерно из 35 медицинских сестер.
Обучение состояло из 4 модулей, которые проходили с интервалом в 2 недели. После каждого модуля задавалось домашнее задание, которое заключалось в самостоятельном проведении 2-х тренингов в своих учреждениях после каждого блока. Всего за период обучения надо было провести 8 тренингов. Отчет о проведении тренингов отправлялся по определенной форме, отдельно прилагались фотографии. Обратная связь с кураторами группы по средствам Telegram.
Нашим тренером был Алексей Грошенко – профессиональный коуч.
Пройденные модули:
- Модуль № 1 «Персональный менеджмент»
- Модуль № 2 «Коммуникативный менеджмент»
- Модуль № 3 «Ситуативный менеджмент»
- Модуль № 4 «Командформирование»
Наполнение учебных модулей
- Быстрая адаптация к изменениям – «Кривая принятия».
- Инициативность и проактивность – «Жизненные позиции».
- Ограничивающие и продвигающие убеждения.
- Эффективная коммуникация с пациентами «Взрослый. Родитель. Ребенок»
- Избегание конфликтных ситуаций и поиск совместных решений.
- 3-х факторная модель конфликта – как решать конфликт.
- Управление своими эмоциями и пациента «Алгоритм управления эмоциями».
- Ресурсное состояние – «Фиксация достижений, Медитация, Метафора».
- 5 принципов веры в себя и людей.
- Обмен сбалансированной обратной связью в коллективе (МС – СТ МС и наоборот).
- Мозговой штурм по организации совместных команд формирующих мероприятий и событий.
- Исследование вовлеченности МС по опроснику Гэллапа.
- Колесо жизненного баланса…
Статистика по программе подготовки НАСТАВНИКОВ
Данная программа нашла много положительных отзывов среди ее участников:
«Программа дала нам важный опыт: понимать себя, окружающий мир, близких, видеть проблемы и недопонимания, сложные ситуации. Программа научила нас сплоченности, пониманию, иному мышлению и подходу к преодолению всех жизненных ситуаций и проблем. Научила нас выходить из сложной ситуации в жизни с улыбкой с позитивом. Надеюсь, что эта программа будет продолжаться и нас станет больше!
Наиболее активные участники программа «Наставники» получили дипломы Департамента здравоохранения города Москвы.
По окончании мероприятия наставники и тренеры фотографировались на память возле новогодней елки.
Материал подготовила:
Баранова Елена, старшая едсестра
ГБУЗ «ГКБ имени С. С. Юдина ДЗМ»