В нем приняли участие преподаватели клинических дисциплин ГБПОУ ДЗМ «МК №6» и представили практического здравоохранения: ГП № 107, ДГП № 125, ГКБ № 68, Филиал ГКБ № 68 Городская больница № 49, ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России.
По результат работы Круглого стола были приняты следующие предложения:
- Создание медицинскими организациями – базами практики центров учебно-методического консультирования по вопросам инструктивно-нормативной документации и технологий ухода за пациентами, закрепленных за образовательным учреждением.
- При разработке стандартов оказания медицинской помощи, привлекать образовательные учреждения.
- Создать детализированное описание выполняемых процедур.
- В медицинских организациях, являющихся базами практик, завершить создание современных учебно-методических или ситуационных кабинетов, материально-техническое оснащение которых должно соответствовать реальным условиям здравоохранения.
- С целью создания благоприятного психологического микроклимата, совершенствовать систему наставничества, способствующую развитию профессиональных компетенций у будущих специалистов на всех этапах производственной практики.
- Развивать практико-ориентированное (дуальное) обучение на всех этапах практики студентов, а администрации медицинских организаций регулярно проводить встречи с выпускниками, путем проведения совместных конференций, круглых столов, акций и др., с целью привлечения и закрепления будущих специалистов в профессию.
- Развивать систему непрерывного образования преподавателей образовательного учреждения путем стажировок на рабочих местах, тематических семинаров, мастер-классов.
- Организовывать и проводить совместные региональные чемпионаты профессионального мастерства по стандартам WORLDSKILLS, олимпиады, профессиональные конкурсы «Лучший по профессии», научно-практические конференции и др.
- Медицинским организациям разработать систему контроля качества компетенций выпускников на этапе отбора для работы в медицинских организаций.
- Более углубленное изучение Этического кодекса медицинской сестры.
- Внедрение в систему подготовки специалиста сестринского дела самостоятельного проведения научных исследований.
Вывод.
Организация целенаправленной и совместной работы практического здравоохранения и образовательного учреждения способствует поиску и развитию деловой направленности, формированию партнерских взаимоотношений, что в конечном итоге влияет на оказание качественной медицинской помощи.
Член Правления РООМС , заместитель начальника поликлиники по работе со средним персоналом ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России. Заместитель председателя аттестационной комиссии медицинских сотрудников Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Захарова Л.А.